Журналисты championat.com пообщались с Александром «Stalk» Мелдером, которого недавно Blizzard отстранили от студийной работы из-за злоупотреблении репортами. Саша рассказал о справедливости наказания, не идеальной системе репортов Heroes of the Storm и многом другом.
— 13 марта Артём Купер публикует твит о вашем отстранении от работы аналитика в студии. Что произошло?
— В первую очередь это было решение Blizzard, против которого был сам Артём. Фактически его поставили перед неудобным выбором, напомнив, что именно он являлся моим протектом во время взятия меня на должность. В итоге Артём принял наиболее малокровное решение для всех.
Но суть как раз в том, что система репортов в HoTS, к сожалению, совершенно не работает, потому что, во-первых, она ничем не ограничена. То есть, репортить может кто угодно, сколько угодно, и это никак не контролируется. Нет ограничений, как, например, пять репортов за неделю. И если там уже действительно принимаются меры к этим людям, тогда уже вам дают дополнительные репорты, потому что вы их отправляете по назначению, как в той же Dota 2. Людям дают низкий приоритет, а тебе — дополнительные репорты.
Я, например, делал год назад такую вещь. Мы это пробовали вместе с чатом, когда пошла массовая волна банов всех стримеров. Просто заходили новым аккаунтом на канал и его все репортили. Аккаунт ни одной игры не сыграл, ничего в чат не написал — он получил репорт, получил «мут» на один день. А с «мутом» нельзя играть в рейтинговых играх, только в быстрых матчах. Но это получается не соревновательная игра. Так, для себя прокачать героев и т.д. И после этого, когда я обратился в техподдержку, мне сказали, что вас зарепортили правильно, вы действительно нарушили правила, доказательств никаких не представили и просто покинули чат поддержки.
Я общался, пытался добиться каких-то изменений в этой системе, но со временем перестал уже с этим бороться и принял такую позицию. Неправильную, конечно, я сейчас это понимаю, но вполне адекватную. После того, как Blizzard не меняет ничего в своей системе репортов, и она легко «абузится» даже из чатов игры, я решил, что, в принципе, любой, кто заруинит и специально проигрывает игру, может быть зарепорчен. В конце игры у меня были четыре человека, которые либо очень отвратительно играли на свой уровень (это был уровень Grand Master League, где 200 лучших игроков), либо они специально пытались закинуть игру. В конце игры я зарепортил некоторых из них. Во время матча я не делал этого, потому что у нас был шанс выиграть. И это видео, как раз отрезок, где я просто кидаю репорты, попало туда и получило резко негативный оттенок. Но они не видели всей игры, всей ситуации, они не видели, что люди пишут, а видели только эти репорты.
— Вам объявили, на какой срок вы пропадаете из эфиров?
— Они сказали, что не менее, чем на год. Но это через третьих лиц. То есть, они со мной совершенно не связывались. Это тоже интересный пункт. Мне кажется, когда вы отстраняете работника студии, даже с которым напрямую не работаете, вы можете, как минимум, связаться с ним и, во-первых, уточнить что и как, во-вторых, либо сделать выговор, либо вынести предупреждение, как это делают в таких случаях. Да, я в чём-то был в этой ситуации не прав. Но я считаю, что это не заслуживает отстранения, потому что на данный момент я был единственным в студии аналитики, и мы делали русскоязычной студией больше, чем даже в англоязычной.
— В постах фигурировали нарезки со стримов. Некоторые были сделаны совсем недавно — три недели назад, некоторые с разницей в полгода. Почему на это обратили внимание только сейчас? Об этом не знали раньше?
— Обратили внимание только из-за того, что была такая огласка. Во вторую очередь — да, раньше были какие-то негативные моменты на стриме. Я был не самый дружелюбный человек. Но со временем, перед тем, как начать работать с русскоязычным кастом, я закончил с этим всем и не выражал не то что критики, я перестал давить на своих союзников так сильно, чтобы они выигрывали. Если ты очень сильно сконцентрирован на том, что ты хочешь победить, ты будешь пытаться сильно мотивировать игроков, но это также будет забирать у тебя множество сил.
Я понял, что мне нужно немножечко переосмыслить это, если я буду заниматься русским кастом, и избавиться от этого. И примерно уже где-то в районе трёх-четырёх месяцев такого на моём стриме не увидишь, потому что я знал, что я работаю.
Потому что, когда я общался с той же поддержкой, мне говорили несколько раз, что вы можете оскорбить человека чем угодно. То есть, написать что-то, просто пингануть, что ему надо идти куда-то. И это уже будет считаться веским поводом, а потом мы будем проверять именно логи. Фейк-репортов, как мне говорили именно в поддержке, не существует. Если кому-то что-то не понравилось, он может тебя зарепортить. И потом буквально спустя три-четыре месяца, я получаю вот такой ответ уже от верхов Blizzard, что это недопустимое поведение.
— В комментариях на Reddit также припомнили историю с Mopsio (Максим Шчыпа). Пользователь alxgsv рассказывал, что вы отказались делиться с ним призовыми. Что произошло между вами?
— Это очень старая история, когда мы играли в одной команде, и мы отобрались на LAN-турнир по HotS (2016 ESL Heroes of the Storm Championship – Katowice). Он был в Катовице. И во время тренировок уже не получалось найти общий язык с человеком. Он очень сильно давил на команду, на любую ошибку сильно огрызался. Ему говорят, что мы команда, мы пять человек, мы все стараемся, после игры давай будем обсуждать, а не негативить во время игры. На что он постоянно говорил, что это всё бред. Но только не в таких фразах, конечно. В итоге мы решили исключить его и позвать другого игрока.
После того, как у нас неудачно сложился LAN-турнир, мы заняли последнее место, заработали пять тысяч долларов призовых на команду. У нас сложилась такая ситуация, что у человека, который его заменял, были проблемы с деньгами. И он просил у нашей команды, возможно ли как-то ему получить часть призовых, ведь он ездил на турнир и, в принципе, он заслуживает пятую часть. Мы, посовещавшись с командой, решили, что мы распределим призовые пятого игрока 50 на 50. Shtyr (Алексей Штыленков) у нас играл как раз на LAN-турнире, а Mopsio помогал заработать слот на квалификацию. После этого Mopsio взъелся, что именно я лишил его денег.
Да, забыл еще один момент. Мы тогда были в поисках спонсора. И когда мы связались с одним человеком, с которым мы связывались по поводу организации Epsilon (как раз мы подписались перед турниром), он говорил, что ему писал Mopsio, и он рассказывал, что там уже не команда, меня там нет, не подписывайте ни за что, давайте что-нибудь другое сделаем. Также он написал всему списку спонсоров. То есть, он пытался максимально создать негативный фон для нашей команды. И это тоже стало одной из причин по решению распределения призовых.
— Раз пошла такая волна на Reddit, почему никто не решился высказаться и прояснить каждый из моментов?
— На самом деле, я высказывался и отписывался что и как, но эти комментарии, как и любых русскоязычных зрителей, очень сильно минусовались, даже если они были написаны на английском и в мою защиту, и уходили в самый низ. Пытаться оправдаться перед той публикой, было невозможно. Я ждал, в первую очередь, что со мной свяжется кто-нибудь из Blizzard, если у них будут вопросы по тому, что произошло, и они уже уточнят, что было на самом деле.
Потому что на Reddit, когда там каждый третий комментарий был про то, что «это же русские, у них там так везде». Эти комментарии не удалялись там. Это какой-то расизм, получается, в каждом слове. И таких комментариев там было процентов 30. В итоге я уже решил, что нет смысла туда отправлять своих зрителей. Сказал, мы туда не пойдём и заниматься этим не будем, потому что там люди неадекватные и не могут воспринимать информацию.
Были такие моменты на Reddit. Я помогал пофиксить два бага, рассказывал о них. Они тоже получали огласку, и тогда было всё позитивно. Но в этот раз там люди прочитали и изначально составили мнение, с этим спорить было невозможно просто.
— Артём Купер написал, что вы остаетесь сотрудником H1VE, но к Heroes of the Storm больше не притронетесь. Чем будете заниматься?
— В данный момент я буду точно заниматься чем-то из видеоконтента, чтобы наши зрители всё равно были в курсе, что будет происходить, как меняется мета, какие герои хороши. Также, если будут интересные проекты внутри H1VE, буду участвовать и в них тоже.
Полное интервью можно прочесть здесь.
Источник: gameinside.ua
Автор: SCR34M