Обслуживание электрооборудования сопряжено с частыми обращениями в электролабораторию (ЭЛ). Предприятию, которое часто проводит электромонтажные работы, выгоднее создать такую лабораторию на своей базе. Для чего необходима регистрация электролаборатории http://www.akonus.ru/node/15 в органах Ростехнадзора. После получения лицензии новое подразделение будет допущено к работе.
Когда нужна своя ЭЛ
Такая необходимость возникает:
- при переводе строения в нежилой фонд;
- для приведения здания в соответствие с требованиями безопасности;
- при проектировании объекта строительства;
- в начале эксплуатации новых сооружений;
- по завершении капремонта промышленных и технических помещений;
- для установки электротехнического оборудования;
- при прокладке «теплого пола».
Приведенными примерами перечень возможных случаев не ограничивается. После получения лицензии в ЭЛ разрешены замеры и проверка:
- контрольно-регулирующих устройств;
- масляных и аварийных выключателей;
- электрического заземления;
- системы защиты от молний;
- прочего оборудования.
Что нужно для регистрации
Законодательно введен ряд лицензий для ЭЛ различной мощности. Для оформления каждой требуется подготовка установленного пакета документации. Эту задачу можно поручить штатным сотрудникам. Но лучше с ней справятся специализированные компании.
При любом варианте предоставляют банковские реквизиты и заверенные нотариусом копии:
- Устава организации;
- Договора учредителей (при наличии);
- ИНН, ОКВЭД и ЕГРЮЛ;
- документов о высшем профильном образовании работников;
- допусков персонала к работе с электрооборудованием и проведению замеров;
- сертификатов исправности измерительных приборов.
Заявление на первичную регистрацию заполняют по установленной форме. Полученное Свидетельство потребуется при продлении лицензии.