Репортер GameInside.ua взял интервью у Антона CoollerZ Синьгова во время его прямой трансляции на twitch. Ветеран отечественного киберспорта рассказал о переходе из Na’Vi в AMD, о своих вложениях в криптовалюту и своей новой цели в киберспорте. Кроме этого, игрок поделился мнением о текущем состоянии Quake Champions и подходе к воспитанию детей.
Смотреть запись с трансляции игрока по этой ссылке.
— Самая главная и обсуждаемая новость о тебе в последнее время — это твой переход из Na’Viв AMD. Почему так случилось?
— Это была инициатива организации. Связанная она с тем, что мое перебывание в этой организации являлось не рентабельным и я с этим полностью согласен. Кроме того, та дисциплина, в которой я выступаю, не представляет солидного интереса для публики и соответственно Na’Vi не были заинтересованы в том, чтобы иметь эту игру у себя в арсенале.
Так как я оказался без команды, мне нужно было найти еще одну организацию, чтобы продолжать выступать, чтобы был бюджет для поездок. Да и чтобы просто на хлеб хватало, дабы продолжать ввести той деятельностью, что я занимаюсь.
— Это на тебя вышла AMD, или ты им написал первый?
— На самом деле, я уже давно с ними поддерживаю контакт. Еще до Na’Vi я работал с ними по видео продукции, делал видеообзоры. Соответственно у меня были контакты и еще тогда мы начали обсуждение, что может быть, я буду представлять их бренд. Ну и как только это стало более актуально, мы совместно вернулись к этому вопросу, я не могу выделить одно лицо от которого исходила инициатива. Мы совместно к этому пришли и так это произошло.
— В той же новости о твоем уходе, Евгений Золотарёв заявил, что ты всё еще можешь вернуться в организацию. Имелось в виду, что вернешься как игрок, или на другой должности?
— Это так заочно обсуждалось между мной и Женей. Может быть потенциально и в перспективе, я мог бы быть полезен Na’Vi в качестве не игрока, а может быть какого-то менеджера, может быть тренера, или еще кого-то. Скажем так, эта тема не конкретная и мне кажется он именно это и имел ввиду.
— А какую бы стезю выбрал для себя лично ты в будущем? Не всю же жизнь играть. Или ты планируешь и в 50 лет выступать на турнирах?
— Не могу сейчас ответить конкретно на этот вопрос. Я стараюсь строить для себя краткосрочные планы на жизнь. Имеется в виду на год-два вперёд. И соответственно уже по факту, когда вопросы будут возникать о смене деятельности — тогда я и буду принимать решение.
У меня нет конкретного плана на жизнь. Есть варианты, которых я придерживаюсь, а конкретно — я не могу пока сказать.
— Ты говоришь о краткосрочных планах на 2-3 года. Можешь о них рассказать? Или хотя бы на год вперёд.
— Пока играю в Quake в составе AMD.
— Тебе нравится направление, в котором движется игра? Если нет, то что бы ты изменил?
— Я не могу сказать, что я безумно рад тому, как это всё складывается сейчас и развивается и происходит. Но скажу так, могло быть и хуже. Как минимум на предстоящий год у нас есть расписание, некие активности, которые я буду посещать и с помощью которых я, потенциально, смогу извлечь выгоду. Поэтому не могу этому суперрадоваться, но и в то же время не скажу, что всё суперплохо.
Что бы я поменял на месте разработчиков? Я бы добавил больше активностей. Раз в два месяца делал приличный LAN, на подобие DreamHack Tours, с таким же призовым фондом в 50 тысяч долларов. Но я также прекрасно понимаю, что там идут гораздо серьезнее затраты на проведение турнира, помимо призовых, поэтому бюджет, который выделяется, периодически выходит за рамки доступного для них. Это, опять же, мои мысли. Я не могу утверждать на 100%. Они бы может и хотели проводить турниров больше, но деньги выделять на это пока не целесообразно, либо их просто нет.
Но я бы добавил больше активностей, больше рекламы и я бы стал развивать игру более глобально. В плане пиара, контента и собственно это всё.
— О DreamHackTours. Какие твои впечатления? Это же твой первый турнир 2х2 в этом году? Почему ты выбрал себе в напарники Latrommi, как вы вообще нашли друг друга? Как оцениваешь результат на турнире?
— Выбрал Latrommi, потому что у нас есть с ним серьезный бэкграунд, мы играли в одной команде долгое время, еще в 102, если кто помнит. Мы играли 4х4, иногда 2х2, даже одно время тренировались миксами — внутри команды разбивались на пары, постоянно меняясь партнерами для того, чтобы менялась обстановка и натренировать какие-то новые моменты.
Так что с ним я играю с давних времен. Плюс мы персонально хорошо общались всегда. Я знаю его личные качества, они в большей части положительные и выгодные для меня. Могу сказать, что он человек очень серьезный, может быть иногда не соответствует моим ожиданиям в плане эмоций, или характера. Но это ничего страшного, все мы индивидуальны, у всех есть свои подводные камни и у меня в том числе.
Инициатива пришла от него. Он дал сигнал, мол, почему бы нам не поиграть вдвоем и я соответственно согласился, с учетом того, что и альтернатив ни для него, ни для меня, толком-то и не было.
— Работа в паре, насколько я понимаю, это не только про командную работу, но и когда он перекрывает твои недостатки, а ты — его. Какие недостатки есть у Latrommi?
— Недостаток у нас у обоих только один — это периодическая несовместимость наших характеров. То есть если говорить по-простому, то мы оба от части ЧСВ-шники и претензии в свой огород воспринимаем крайне эмоционально. Поэтому иногда, если что-то не получается в игре, у нас есть взаимные претензии к друг другу и мы не соглашаемся и начинается мини-скандальчик. Но это нормальная, абсолютно здоровая тема. Просто нужно знать способы и варианты выхода из этой ситуации?
— 3-4 место в Туре — это нормальный результат, или все-таки можно и нужно лучше? Почему вы остановились на бронзе?
— Во-первых, этот результат изначально был нашей целью. Второе — мы её, очевидно, достигли. Третье, я считаю, что это закономерный результат. Четвертое, мы могли даже попробовать загнуть планку еще выше, но не хватило нам тренировок, практики, совместной работы и опыта в конкретно Quake Champions.
Дело в том, что тренировались мы не так много по причине того, что Latrommi не подходит тот режим тренировок, что подходит мне. Во-вторых, у него всё-таки есть основная работа и у него не хватает времени и энергии.
— Для него QC — это хобби?
— Скажем так, вторая профессиональная деятельность, но не основная.
— Тут у тебя в чате спрашивают: «Когда планируешь забодать Рафанга?» Я так понимаю, спрашивают о Rapha.
— Как минимум, на ближайшем турнире, я думаю мы сможем их уже тормазнуть немного.
— А теперь серьезный вопрос. Дело в том, что Latrommi — чемпион прошлого QuakeConв режиме Sacrifice. Лично для меня очевидно было бы, если бы их тогдашняя четверка разбилась на двойки да и продолжала играть. Но так не произошло с ним и Xron. Не знаешь, почему?
— Все вопросы к Xron’у. Он уже отвечал на этот вопрос. Он хочет много тренироваться, а Latrommi не может.
— Ты за свою карьеру заработал больше полумиллиона долларов США. Куда вкладываешь деньги?
— Кстати, пока ты спрашивал, я прямо сейчас поставил себе мини-цель: заработать миллион долларов из киберкарьеры.
— Сколько тебе осталось до этой цели?
— Где-то в области 400 тысяч.
— Скромный обладатель 600 тысяч «зелени», Антон Сеньгов…
— Но это же не сразу появилось. Ты же должен понимать, что я уже 20 лет играю. Вот и умножь 20 на 12, и получишь примерное месячное число. Получится смешная сумма.
— Но ты ведь их вкладываешь, инвестируешь, а не просто пропиваешь и прогуливаешь. Деньги работают?
— Основную часть я банально в недвижимость вложил. Что-то пропивал и тратил на машину и т.д. В последнее время увлекся криптовалютой, инвестировал туда. Сейчас у меня больше отношение к деньгам такое, чтобы как минимум их сохранить, а как максимум — приумножить. Но ни в коем случае не слить их в трубу. Мне кажется это у всех приходит с возрастом и думаю, что ближе к 30 люди начинают заморачиваться по этому поводу.
— Не кажется ли тебе, что в Quakeты не сможешь достичь этой цели? Не думал о переходе в другую игру?
— Во-первых, помимо призовых денег в Quake, есть еще дополнительные денежные потоки. Например, зарплата, может быть дополнительная активность в виде рекламы. Та сумма, которая фигурирует на Википедии, там не только заложены призовые, а в том числе и рекламы и зарплаты.
— А откуда у Википедии эта информация о зарплате, рекламных обязательствах и т.д.?
— Кто-то этим занимается, со мной вроде даже связывались, чтобы я подтвердил это, дал какие-то детальные пояснения и т.д.
— Когда биткоин был в моде, покупал «биток»? Надеюсь не по 18 тысяч покупал?
— Нет(смеется). Но близко кстати. Я по этому поводу не переживаю, я всё делал частями, чего всем и рекомендую. То есть не на всю «котлету», как это принято говорить, а покупать частями.
— На полшишечки?
— Ну не на пол, можно даже на четвертиночку. В общем частями, что-то может и по 18 тысяч, что-то по меньше, что-то даже по 6, как я помню.
— Возвращаемся к нашим баранам. Для тебя предпочтительнее режим «Дуэль», «2х2», или «Sacrifice 4x4»?
— Два на два, дуэли, Sacrifice. Вот в такой последовательности.
— Сейчас организаторы уходят от дуэльных форматов? Очевидно, что ты этом не рад, но почему так происходит?
— Я не считаю, что они уходят от дуэлей. Они скорее добавляют к дуэлями какой-то командный экшн. Сначала это был Sacrafice, но затем они увидели что он слабо идёт и вот сейчас пробуют 2х2. Потом, насколько я знаю, они сделают CTF. У дуэли остаются, они являются фундаментом, основным ядром, которое двигает эту игру. Они будут и на QuakeCon и на DreamHack Winter. Плюс сейчас лиги оффлайновые проходят постоянно. Разработчики просто пробуют и правильно делают. Они пытаются найти то, что будет интересно аудитории.
— CTF — Capture the Flag, правильно? Это же также режим для четырех игроков?
— Да.
— Давай представим, что тебе нужно там выступать. С кем бы еще, кроме Latrommiты еще выступал бы? Какой была бы «команда мечты»?
— Сложный вопрос. Изначально команды формируются не из тех, с кем бы я хотел, а из тех, кто доступен. Если мы говорим о «команде мечты» под CTF, то Toxjq, Latrommi, Clawz. Ну и я соответственно.
— Сейчас очень популярен режим «Королевской Битвы». Можно ли внедрить его в Quake? Не думал ли ты попробовать свои силы в Fortnite, или PUBG?
— В Quake я думаю, что это невозможно сделать. Разная механика, физика игры. По крайней мере я не представляю, как это можно было реализовать. Что касательно других игр, так я уже пробовал, в принципе интересно. Даже если мы говорим об OverWatch, как альтернативной дисциплине, то я там себя пробовал, но всё же остался в Quake, потому что это моя максимально профильная игра. Она сразу была прозрачная, и было понятно, как я играю, что я туда вложу и что я получу на выходе.
По поводу остальных дисциплин, то они мне изначально непонятны. Я уже не маленький мальчик и мне нужно быть максимально уверенным в положительном результате. PUBG выходил параллельно с Quake и у меня не было возможности глобально переходить туда.
— Но 100 миллионов, вложенных в киберспортивный Fortnite, разве не достаточный аргумент, чтобы задуматься об этом?
— Однозначно да! Я думаю, что каждый, кто хоть как-то связан с киберспортом, он хотя бы на минутку, но задумался об этом. Одно дело, если мы говорим о Quake и миллионе призовых и совсем другое, если говорим о Fortnite и 100 миллионах инвестиций. Но я полагаю, что это даже не инвестиции из вне, а это прибыль самой компании, которую они повторно инвестируют, чтобы получить еще больше.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 100 миллион долларов разыграют на турнирах по Fortnite в 2018/2019 году
— Вопрос из редакции GameInside.ua. Что думаешь о возрождении CyberFight?
— Рома — молодец, что я еще могу сказать? Это проект в лице одного человека, Ромы Тарасенко. Ко мне это просто отношения не имеет, поэтому и эмоций никаких не вызывает.
— Прости мне мою неосведомленность, но у тебя есть дети?
— Да, сыну уже четыре года.
— Представляешь, если он через пяток лет подойдет к тебе и скажет: «Папа, мне очень нравятся компьютерные игрушки и я видел, как ты давным-давно играл на LAN’ах. Хочу также», — что бы ты ему сказал?
— Дуэлечьку не желаешь, молодой?
— А серьезно, пожелал бы ты своему ребенку карьеру киберспортсмена?
— Да ради Бога! Я на собственном опыте уже сформировал отношение к этому, что человек должен определятся по жизни самостоятельно и вмешиваться, навязчиво, не стоит. Я придерживаюсь стратегии, что человеку нужно рекомендовать, дать большой объём информации в плане того, какие сферы есть, зачем они нужны, почему люди занимаются тем, чем они занимаются и что они за это получают. Но человек должен сам определяться.
Если мой сын захочет на байдарке плавать — ради Бога. Захочет играть в компьютеры — ради Бога, пускай. Я просто скажу, что чувак, если ты будешь на байдарке плавать, то будешь нищебродом и будешь питаться рыбой, которую будешь ловить. Как бы денег там нет. Если нужны деньги — занимайся другим, если же для души, то окей. Просто имей ввиду, что мир сейчас сложный и мрачный. Жизнь нужно строить частично исходя из этого.
Пусть люди определяются сами.
— Вопросы закончились, спасибо тебе за уделённое время, удачи и побед на турнирах. Скажешь что-нибудь напоследок?
— Спасибо за внимание в мою сторону, большое спасибо компании AMD за поддержку, ну и желания, удачи всем присутствующем и тебе в твоей карьере.
— Громко, но спасибо, удачи!
Источник: gameinside.ua
Автор: KvintUA